Цены на компьютеры и ноутбуки долгое время остаются на одном уровне, так что производителям приходится устанавливать дополнительное программное обеспечение (называемое «
bloatware», от английских слов bloat + software) чтобы увеличивать прибыль. Вроде бы, все довольны – у производителя прибыль от разработчиков программ, у покупателей – предустановленные антивирусы, файерволы и много чего еще. К сожалению, множество навязчивых сервисов, которые прилагаются в комплекте, порой сильно раздражают и тормозят работу компьютера. Проанализировав рынок,
Sony пошла на необдуманный ход – на прошлой неделе компания анонсировала инициативу
Fresh Start. За каких-то $50 (для рынка США) покупатели смогли бы получить ноутбук с чистой операционной системой без bloatware. Таким образом Sony хотела скомпенсировать потерю прибыли от установленных программ. Грубо говоря, покупателям предложили заплатить $50 сверху цены ноутбука за то, чтобы им не оказывали услугу. Подобной наглости поклонники японской компании не ожидали – в Sony сразу «полетели тухлые помидоры». Буквально в воскресенье появились новости о том, что производитель снял плату за Fresh